Для ТЕБЯ - христианская газета

Испытание веры Авраама
Теология

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Испытание веры Авраама


1. И было, после сих происшествий Бог искушал Авраама и сказал ему: Авраам! Он сказал: вот я.
2. [Бог] сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе.
Что бы правильно понять (истолковать) сердце Авраама, предпочтительно иметь некоторый опыт духовной жизни. И, несомненно, различать, как говорит Бог и какие признаки имеет переживание откровения веры (Духа Святого). Именно в таких, смущающих разум, вопросах необходима точность. В Новом Завете (Евреям 11) Ап. Павел приоткрывает психологию откровения веры. А по поводу принесения в жертву Исаака Авраамом мы находим:
«17 Верою Авраам, будучи искушаем, принес в жертву Исаака и, имея обетование, принес единородного,
18 о котором было сказано: в Исааке наречется тебе семя.
19 Ибо он думал, что Бог силен и из мертвых воскресить, почему и получил его в предзнаменование»
Эту ключевую мысль, что "Бог силён из мётвых воскресить" - как откровение духовной жизни, подтверждают слова Иисуса: 38 Бог же не есть [Бог] мертвых, но живых, ибо у Него все живы (Лук.20:38).
Почему Ап.Павел написал в своём послании, что Авраам "думал", а, например, не "знал по откровению Святого Духа"? Это потому, что Бог общается с человеком чрез его веру.
"А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, что-бы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздаёт" (Евр.11:6).
"Бог есть и Он таков, что ищущим его воздаёт" - то есть большое значение имеет то, в какого Бога ты веришь. А другими словами, какого Бога ты видишь: творящего, мудро и художественно всё устроившего, вечно существующего и дающего всему жизнь? Как ты понимаешь Бога и "думаешь" о Нём?
Все отношения с Богом - общение и откровение Его приходит через веру в Бога и то, в какого Бога ты веришь. Поэтому знание духовной жизни и откровения Святого Духа, пришедшие через веру, я часто называю откровением веры.
Есть, конечно, разница между тем, что мы принимаем верою и тем, что переживаем в Святом Духе по откровению веры.
В первом случае, верующий никогда не примет на себя подобную жертву.
Просто вера, не имеющая яркого и чёткого откровения в Святом Духе руководствуется в основном заповедями, совестью и здравомыслием. Всех подробностей и нюансов духовной жизни (Царствия Небесного), а также, особого вдохновения, верующие чаще не имеют. Даже Апостол Павел однажды сказал, что "говорит по разумению человеческому, - но думаю, что и я имею Духа Божия" - сказал он. Но когда приходит откровение, тогда возможен более ясный свет видения и веры, вплоть до знания всех грядущих событий.
Например, Иисус Христос всегда жил и руководствовался такой верою - верою в откровении.
Когда Лазарь был болен, Иисус не пошёл его лечить потому, что Дух Его не вёл - у Него не было тогда на исцеление Лазаря Божественного откровения.
Иисус знал, что всё, что Ему необходимо делать, показывает Отец Небесный через откровение Духа. Так было и в случае с Лазарем. Господь показал Ему воскрешение Лазаря, после чего Он решился идти в Иудею. На возражение учеников Он ответил: "кто ходит во свете, тот ходит и не спотыкается".
В некоторых случаях, верующий, но "душевный" человек (1Кор.2:14) вообще "может не принимать, что от Духа Божия, а почитать то безумием"
С позиции обычной веры (и скорее, веры современной цивилизации)в рассматриваемом случае, лишь интуитивно можно согласиться с тем, что у Авраама было достаточное основание, чтобы решиться на эти вызывающие недоумение действия, в следствие которых, добродетель веры не была бы превратно (не правильно) понята.
Но имеющий откровение веры « в Духе воскресения» (какая была у Авраама) находится уже не в мире лишь плоти. Его внутренняя жизнь и добродетель имеют иную полноту. Это уже иное видение: это «взгляд с небес», это «взгляд глазами Бога».
Даже, при всём том, мы знаем, как Сын Божий Иисус Христос скорбел в Гефсиманском саду. Потому было написано, что и Авраам «был искушаем».
Конечно, прежде, чем исполнить сию волю Бога, во внутреннем самоопределении Аврааму пришлось мобилизовать весь опыт общения с Богом. Даже в том слове, где сказано: «наречётся тебе семя» (Евр.11:18 Павел толкует Кн.Бытие), была надежда на то, что « Господь усмотрит себе жертву» (вместо Исаака). Поэтому Авраам так и ответил сыну (по Кгиге Бытие).
Когда Бог говорил к Аврааму, Он сказал, что конкретную гору для всесожжения укажет потом. Здесь откровение слова достаточно конкретно, и по тексту Библии, и по божественным признакам, и по побуждению к действию. Потому Авраам, даже не успел полностью осознать, какую ношу на него взвалил Господь. Он отправился в путь «просто по откровению и слову Бога».
Особенностью подобного общения с Богом является то, что само откровение приходящее от Него становится сопричастно духу сына человеческого и побуждающие действия органически соединяются с волей человека. Само совершенство Духа Божия убедительно во всех своих аспектах, как "дух совета", "дух мудрости", "дух крепости", "дух отчий" и т.д.
Внушая доверие (пройдя все внутренние верификационные тесты) Дух Божий помогает человеку исполнять конкретные повеления Бога, не всегда ещё переваренные и не видимые своим последствием обычному разумению.
Как мы знаем и из толкований учителей Церкви и из Евангелия, Господь Аврааму показал гору Боговидения, где тот «видел день Христов и возрадовался» (Иоанн 8:56).
Всё это (и то о чём ещё не сказано) показывает довольно не простую картину, но ясную в том, как гармонично и последовательно Господь руководил действиями Авраама. Сам Господь, находясь рядом, вдохновлял и помогал Аврааму исполнить подвиг веры.

Лишь одно нельзя понять: как отец над сыном смог занести нож? Хорошо, что Библия – правдивая книга: всё, как есть и без прикрас. Но как ответить на этот не простой вопрос (с жертвоприношением сына или человека)? Это как то увязывается лишь с искупительной жертвой Спасителя, с Его воскресением, но не оправдывает идею убийства. Самое противоречиво здесь то, что Авраам действительно имел Божественное откровение, но само «оправдание делами» в занесении ножа здесь – это уже перебор и религиозный фанатизм. Не зачлась бы "вера в делах" Аврааму Господом, если бы он и не занёс нож?

Как понять жертвоприношение Иеффая?
Многое можно понять, что кажется жестоким в Ветхом Завете (от себя говорю). Например, избавление от зла поклонения идолам через расправу сынов Левия над своими собраьями. Но как понимать обет, данный Богу Иеффаем Галаадетянином (книга Судей гл.11)? Стих 29 – И был на Иеффае Дух Господень.
Можно понять дерзновение такого обета в духе традиции жертвоприношения. Но когда оказалось, что из ворот дома Иеффаю на встречу вышла его дочь, он разодрал одежду свою и сказал: ах дочь моя! Ты сразила меня; и ты в числе нарушителей покоя моего! Я отверз о тебе уста мои перед Господом, и не могу отречься. Она сказала ему: отец мой! Ты отверз уста свои пред Господом, – и делай со мною то, что произнесли уста твои, когда Господь совершил чрез тебя отмщение врагам твоим Аммонитянам.

Что можно сказать об этом? – Только то, что вера и обет Богу в еврейском народе были превыше всего? И Господь промыслительно попускал иногда жестокосердию? Дух Господень был на Иеаффае, наверное, как сопутствующий его начальствующему положению. Иеаффай всё же был богобоязнен и удалялся от беззакония. Но большего здесь не видится. Это далеко не тот случай, не такая вера и не то общение с Богом, какое было у Авраама...

Чтобы переварить эти сюжеты в Новозаветном Духе, необходимо иметь особое смирение, помнить притчу «о работниках в винограднике хозяина» и не забывать, что все – грешники, и всех Бог призвал к спасению.
И самое главное, безупречная святость Христа, Его жертва в жизни и смерти, Его слава – всё это даёт крепкую веру и просвещает во всём.
И стОит признать, что жертвенность Бога и Сына Божьего - это подвиг САМОпожертвования и победы духа над плотью. И здесь нет эпизода с самостоятельным убиением отцом сына.
Пытаясь согласовать отзыв Авраама на испытание его веры (отзыв на божественное откровение) с необходимыми и адекватными для того действиями я считаю, что брать в руки нож и, вообще, возлагать сына на жертвенник - это не может являться объективным показателем веры. Так, как и не приятие насильственного образа в жертвоприношении не может быть объективным показателем неверия.
В новозаветном понимании "принести сына в жертву Богу" означает "принести в жертву живую - богоугодную" всего, что у тебя есть и самого себя.

Главным основанием (главной мыслью) для меня в дерзновении разрешить сей недоуменный вопрос было знание того факта, что когда Бог тебе что-либо поручает через откровение Святого Духа, то Он даёт и вдохновение внутри. А само отношение верующего ко всему откровению в основном на этом держится и имеет всегда веру в то, что "всё будет правильно".
Иными словами, буквальное обращение Бога всё же оставляло надежду на то, что жертвы - как таковой, не допустится. Что и получилось.

Но классическое и точное - это толкование "буквальное". Ведь при помощи откровения и вдохновения Авраам как слышал, так и исполнял в полном соответствии с понятием "жертвоприношение" - согласно религиозной ветхозаветной традиции.
Если отталкиваться от логики развития религиозного служения (и сознания) с тех времён, то именно принесение в жертву сына своего становится образом полного доверия Богу для цельной картины в ритуальном служении.
Поэтому становится понятно, почему Господь обратился именно с таким словом к Аврааму.
И именно - к Аврааму (ветхозаветному патриарху).

Итак, будучи вдохновлён той мыслью (по словам Апостола Павла), что "Бог силён и из мёртвых воскресить", пребывая во вдохновении чувства святого заверения "Бог поругаем не бывает", Авраам исполнил то СИМВОЛИЧЕСКОЕ жертвоприношение, как ОБРАЗ подвига веры.
Этот вывод подтверждает само действие Бога, Который через Ангела остановил Авраама.
Комментарий автора:
Для многих ищущих Бога этот сюжет Священного Писания является преткновением для признания Ветхого Завета полностью богодухновенной книгой. Даже, имея опыт духовной жизни и доверие Священному Писанию, сам фрагмент "жертвоприношения сына" в действиях Авраама оставляет недоумение. На данный момент я пришёл к ясному пониманию всех нюансов по данной теме. Теперь имею удовлетворение, в том, что не оставил эту тему. Прочтите, должно быть интересно.

Об авторе все произведения автора >>>

Михаил Пушкарский, Россия,
православный христианин
"за всякое праздное слово, которое скажут люди, дадут они ответ в день суда" (Мат.12:36)
"Кто находится между живыми, тому есть ещё надежда"(Ек.9:4)

 
Прочитано 3978 раз. Голосов 2. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Лора Попова 2010-11-26 11:56:42
Благословенны Вы, брат Михаил, от Господа!
Так и мне было Богом открыто о жертве Авраама, как Вы излагаете.
Дух Истины "высветил" место в Писании: "Авраам веровал, что Бог силён и из мёртвых воскресить", потому не вёл сына на смерть, но знал, что с ним возвратится. О чем и сказал: Принесем жертву и возвратимся.
Авраам, вероятно, был польщен, что его сыну предстоит пережить опыт "воскреснуть из мёртвых", т. к. твердо веровал, что Бог обетовал потомков от Исаака …и исполнит.
Наверно, и Исааку так объяснил, ведь тот без противления дал связать себя; доверяя отцу не умолял его не делать этого, не оплакивал себя, как дочь военачальника из Ветхого Завете, которая с месячным плачем покорилась отцу и Богу (как она думала).
Слава Богу, Он не допустил "религиозного перегиба" у Авраама.
А вот в некоторых поместных церквях религиозное "толкование" жертвоприношения Авраама на совести пастырей. Помню, как "смаковали" переживания Авраама в некоторых поместных церквях, проводя прямую аналогию с современностью (приводя жертвоприношение сына Авраамом, как образец к подражанию в непоколебимой вере - верующему необходимо покоряться Божьим повелениям ВО ВСЁМ).
Трагедией является то, что не имея дара различения духов, некоторые действительно "бросаются с крыла храма" в надежде, что Ангелы понесут. Забывая предупреждение Господне: Не испытывай Господа Бога твоего злом; Господь злом никого не искушает (не проверяет).
Знаю реальный случай, в одном из сёл Одессщины, когда одна психически неустойчивая мать в умопомрачении лишила жизни одного из детей, а затем его кровью написала на стене проклятия Богу.

Не зря Слово Божье говорит: При устах двух или трёх свидетелей верно ВСЯКОЕ слово. Потому и побуждает нас Бог о важных делах молиться молитвой веры в согласии - чтобы корректировать безумие религиозного фанатизма, либо нейтрализовать последствия веры "младенческой", когда новообращенный христианин получив ДУХОВНОЕ откровение в образах, толкует их БУКВАЛЬНО из-за своего младенчества во Христе и отсутствия опыта духовного в разумении откровений и побуждений от Духа Святого.
Ведь собираясь вместе, мы получаем согласованное с Богом ОБЩЕЕ вИденье. Чуден и Благ Господь Бог наш и дивны судьбы Его!
Да благословит Всесильный служение Ваше, дорогой брат Михаил, и радует нас всех дальнейшими откровениями Духа. Мир Вам, мир дому вашему, мир всему вашему – шалом!

 Комментарий автора:
Спасибо, Лора, за отзыв и дополнение!

читайте в разделе Теология обратите внимание

Притчи, глава 15 - перевод с иврита - Инна Гительман
Все переводы с иврита сделаны мною с помощью Господа.

Альфред Великий. Боэциевы песни (фрагменты) - Виктор Заславский
Альфред Великий (849-899) был королем Уессекса (одного из англосаксонских королевств) и помимо успешной борьбы с завоевателями-викингами заботился о церкви и системе образования в стране. Он не только всячески спонсировал ученых монахов, но и сам усиленно трудился на ниве образования. Альфреду Великому принадлежат переводы Орозия Павла, Беды Достопочтенного, Григория Великого, Августина и Боэция. Как переводчик Альфред весьма интересен не только историку, но и филологу, и литературоведу. Переводя на родной язык богословские и философские тексты, король позволял себе фантазировать над текстом, дополняя его своими вставками. Естественно, что работая над "Утешением философией" Боэция, Альфред перевел трактат более, чем вольно: многое упростил, делая скорее не перевод Боэция, но толкование его, дабы сделать понятным неискушенным в античной философии умам. Поэтому в его обработке "Утешение" гораздо больше напоминает библейскую книгу Иова. "Боэциевы песни" появились одновременно с прозаическим переводом "Утешения" (где стихи переведены прозой) и являют собой интереснейший образец античной мудрости, преломленной в призме миросозерцания христиан-англосаксов - вчерашних варваров. Неизвестна причина, по которой стихи и проза, так гармонично чередующиеся в латинском оригинале "Утешения", были разделены англосаксами. Вероятно, корень разгадки кроется в том, что для древнеанглийского языка литературная проза была явлением новым и возникновением ее мы обязаны именно переводам короля Альфреда. Делая прозаические переводы, король был новатором, и потому решил в новаторстве не переусердствовать, соединяя понятный всем стих с новой и чуждой глазу прозой. Кроме того, возможно, что Альфред, будучи сам англосаксом, не понимал смешанных прозаическо-стихотворных текстов и решил, что лучше будет сделать два отдельных произведения - прозаический трактат и назидательную поэму. Как бы там ни было, в замыслах своих король преуспел. "Боэциевы песни" - блестящий образец древнеанглийской прозы и, похоже, единственный случай переложения латинских метров германским аллитерационным стихом. Присочинив немало к Боэцию, Альфред Великий смог создать самостоятельное литературное произведение, наверняка интересное не только историкам, но и всем, кто хоть когда-то задумывался о Боге, о вечности, человечских страданиях и смысле жизни.

Два завета об оправдании - Вадим Самошин
Мало кто может с уверенностью ответить на вопрос, о чем конкретно были заключены Ветхий и Новый заветы...

>>> Все произведения раздела Теология >>>

Публицистика :
88.Бхагавад-Гита как она есть неавторитетное Писание. Глава 13. Текст 18-21. - Наталия Маркова

Поэзия :
Рождение Спасителя - Дина Маяцкая

Проза :
Три первых христианских мученика современной Турции.Письмо к вселенской Церкви. - Любовь Дударева
Это временная публикация.Я публикую текст в разделе проза- для быстрого прочитывания и разделе \"Крик души\". Печатается с сайта молитва.ру Прошу молитв вселенской церкви и распространения текста везде, где возможно.Да благословит вас Бог.Ему слава вовеки.

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Теология
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100